Воспитательная работа.
Об организации работы в школе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся
Приказ об утверждении графика проведения классных часов
Приказ об утверждении плана мероприятий по противодействию терроризму
Приказ о работе отряда добровольцев
Выписка из Устава муниципальной бюджетной общеобразовательной школы № 4 г. Грязи Липецкой области.
СХЕМА устройства и сотрудничества системы ученического самоуправления в МБОУ СОШ № 4 г. Грязи.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ.
КОНСТИТУЦИЯ ШКОЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
КОДЕКС ГРАЖДАНИНА ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КОМПАНИИ
КЛЯТВА ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЫ
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса "Ученик года"
Закон РФ «Об образовании», Устав образовательного учреждения, Конвенция о правах ребенка, локальные акты образовательного учреждения: “Положение о методическом объединении классных руководителей», «Положение о классном руководителе», «Положение о родительском комитете общеобразовательной школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о психолого-педагаогической службе школы», «Положение о педагогическом консилиуме», «Положение о совете по профилактике правонарушений, безнадзорности и предотвращению наркотизации среди несовершеннолетних, обучающихся в школе», «Положение о кадетском классе», «Положение об ученическом школьном самоуправлении», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о порядке оценивания личных достижений учащихся (портфолио)", «Правила поведения учащихся в школе», «Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся», «Положение о дружине юных пожарных», «Положение о юных инспекторах движения», «Положение о пришкольном лагере дневного пребывания», «Положение о школьном конкурсе «Ученик года».
Основной целью воспитательной работы в нашей школе является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, и адаптации в обществе на основе индивидуальных подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Содержание воспитательной деятельности, документально оформленное в годовом плане воспитательной работы школы, а также в планах классных руководителей, руководителей кружков и секций, соответствует нормативным требованиям. Планируемые мероприятия в целом направлены на решение поставленных задач, учитываются возрастные особенности учащихся.
В соответствии с возрастными особенностями детей на каждой ступени воспитательной системы определен доминирующий вид деятельности.
На 1 ступени – 1-4 класс - доминирует познавательная деятельность в рамках игры-путешествия и изучения этической грамматики младшими школьниками. Разработан цикл лекций и бесед, в результате которых учащиеся в игровой форме познают этику, культуру поведения и общения.
На 2 ступени – 5-8 класс - приоритет в воспитании отдается коллективно-творческой деятельности (КТД). За многие годы в нашей школе накопились разнообразные формы и методы её организации, в основе которой лежит взаимосвязь учебной и воспитательной работы.
На 3-ей ступени – 9 – 11- класс доминирующим видом является организация самоуправления старшеклассников на основе деятельности школьного парламента.
Воспитательная деятельность строится по 6 направлениям:
«Ученик – патриот и гражданин»
«Ученик и его нравственность»
«Ученик и его интеллектуальные возможности»
«Ученик и его здоровье»
«Ученик и его общение, досуг»
«Ученик и его семья»
Одно из традиционных школьных дел становится центральным делом воспитательной системы :
Сентябрь – «День Знаний»
Октябрь – общешкольный праздник «Учителями славится Россия»
Ноябрь- фестиваль театрализованных миниатюр
Декабрь – «Посвящение в кадеты», новогодние праздники
Январь – начало месячника оборонно-массовой работы
Февраль – спортивные праздники, посвященные Дню защитника Отечества
Март – «Ученик года»
Апрель – День защиты детей
Май – Вахта памяти
Единство школы и семьи в воспитании ребенка – один из основных источников его развития, прочности его знаний, умений, навыков. Работа с родителями в школе налажена. Для них проводятся родительские собрания (классные и общешкольные), анкетирование, индивидуальные беседы, родительские субботы, заседания родительского клуба, организуется посещение семей на дому, работает Родительский лекторий.
Важное место в развитии творческих способностей детей занимают кружки и секции. Вся система дополнительного образования работает по следующим направлениям:
Интеллектуально-познавательное
Спортивно-оздоровительное.
Художественно-эстетическое
Работа объединений строится в соответствии с разработанными учебными программами. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и становятся их победителями и призерами.
Уроки мужества
Мероприятия
Школьная республика
Кадетское движение